Литературная Ролевая Игра: "IV эпоха Средиземья"

Объявление

Путеводитель




Ссылки на

игровые площадки

Текст приветствия

Путеводители


Полезная информация,

темы для новичков,

список доступных и занятых ролей

Полезная информация

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Саурон

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

РАЗМЫЩЛЕНИЯ
Не являеться каноном, просто интересное чтиво
1.

Итак, начнём с цитаты из “Валаквэнты“.

Among those of his servants that have names the greatest was that spirit whom the Eldar called Sauron, or Gorthaur the Cruel.

Среди тех его (Мелькора) слуг, что носили имена, величайшим был тот дух, кого эльдары называли Саурон или Гортхаур Жестокий.

А вот несколько более подробная цитата из “О кольцах власти…“

Of old there was Sauron the Maia, whom the Sindar in Beleriand named Gorthaur. In the beginning of Arda Melkor seduced him to his allegiance, and he became the greatest and most trusted of the servants of the Enemy, and the most perilous, for he could assume many forms, and for long if he willed he could still appear noble and beautiful, so as to deceive all but the most wary.

Был в старину майар Саурон, которого синдары в Белерианде называли Гортхауром. В началое Арды Мелькор совратил его себе на службу, и тот стал величайшим и довереннейшим из слуг Врага, и также опаснейшим, ибо мог принимать многие формы, и долгое время мог, если хотел, представать благородным и прекрасным, обманывая всех, кроме самых бдительных.

Вроде бы всё ясно и понятно. Был совершенно конкретный и определённый майар, слуга Мелькора, которого нолдоры звали Сауроном, а синдары Гортхауром. 

Но так ли уж определённый? 

'Nay!' said Legolas. 'Sauron does not use the Elf-runes.'
'Neither does he use his right name, nor permit it to be spelt or spoken,' said Aragorn

“Нет!“ – сказал Леголас. “Саурон не пользуется эльфийскими рунами.“
“И правильного своего имени он тоже не использует. Ни писать, ни произносить его не позволяет“ – сказал Арагорн.

Заметим, что Арагорн говорит “right” – правильное, подходящее имя, а не “true” – настоящее, истинное. Арагорн, в отличие от переводчиков “ВК“ на русский, знает, что “Саурон“ – не имя вовсе, а прозвище, означающее примерно этак “Поганец“. Чего тут удивительного? Ясен энт, никто по доброй воле Поганцем подписываться не станет. Издевается Арагорн.

Конкретный и определённый Саурон тает на глазах. Мы имеем майара, слугу Мелькора, которого нолдоры зовут Поганцем, а синдары – Паршивцем, иногда прибавляя к этому эпитет “Жестокий“. 
Другие имена – Тху и Гортху – тоже не внушают особого доверия. В одном слишком явно слышится звукоподражание плевку, а в другом – плевку с отхаркиванием. То есть, Поганца-Паршивца именуют ещё Тьфу и Харк-тьфу, то есть банально плюются вместо того, чтобы упомянуть его.

А теперь предположим, что в текст “Валаквэнты“ в том виде, в котором он дошёл до нас, вкралась досадная ошибка, и изначально он гласил что-то вроде:

Среди тех его (Мелькора) слуг, что носили имена, величайшими были такие духи, которых эльдары называли “поганец“ или “злобный паршивец“.

Соответственно, вторая цитата принимает следующий вид:

В старину майаром-Поганцем (а у белериандских синдаров майаром-Паршивцем) назывался майар, которого в началое Арды Мелькор совратил себе на службу, и тот стал величайшим и довереннейшим из слуг Врага (читай – вошёл в число величайших и довереннейших слуг), и также опаснейшим, ибо мог (читай – майары, так называвшиеся, порою могли) принимать многие формы, и долгое время мог, если хотел, представать благородным и прекрасным, обманывая всех, кроме самых бдительных.

Многое встаёт на свои места, в частности, то, почему согласно “Валаквэнте“ Мелькору, с одной стороны, служит множество майаров (помимо балрогов), а с другой стороны, в “Сильмариллионе“ никто из этих майаров, кроме Саурона, не фигурирует. Фигурируют. Но все называются “Саурон“. В отличие от Фоменковских разных королей, которые все один король, феномен объединения нескольких исторических фигур в одного персонажа широко известен и изучен. 

Таким образом, комендант Ангбанда; волшебник с Тол-ин-Гаурота; каратель, расколовший Горлима; Аннатар; Зигур, и Некромант - совершенно необязательно являются одним и тем же Сауроном. Тем более, что про Тол-ин-Гауротского Колдуна, например, сказано, что он “в облике вампира улетел в Таур-ну-Фуин и жил там, наполняя окрестности ужасом“. Про то, сколько он там жил, нигде не написано и о его оттуда возвращении ничего не сказано.
       
2.

      Зигур и Аннатар, скорее всего, один и тот же Саурон – больно уж методы схожи. А вот дальше начинается совсем интересно. 

Известно, что на момент конца Третьей Эпохи у нас имеется Глаз Саурона и Рука Саурона (о четырёх пальцах). Больше ни о каких частях тела Саурона речи не ведётся. 

Стойте! Ведётся. Есть ещё Рот Саурона, и это вовсе не рот как отверстие для приёма пищи, а Чёрный нуменорец, который работает в Мордоре глашатаем/дипломатом.

Интересно, а почему это Рот Саурона – человек, а, допустим, Глаз Саурона – нет? Предположим, что и Глаз, и Руки Саурона – тоже люди.

Руки Саурона. Девять пальцев. Кандидатуры имеются - Назгулы-Кольценосцы, числом девять штук. «Носитель кольца» - вполне себе приемлемый кеннинг для слова «палец». 

Ага... тогда что же отрубил Исилдур на склоне Ородруина? Скорее всего – просто сразил главного из тогдашних назгулов, предводителя Рук, владевшего Главным Кольцом. И «Саурон», с которым сражались Элендил, Гил-Галад и прочие, был вовсе не вышедшим в одиночку на пятерых поединщиком, а группой мордорских военачальников, пришедших сразиться с группой военачальников эриадорских. Известно, что в этой схватке погиб один из пальцев Саурона и его тело. Дух же его (главный идеолог?) бежал – вероятно, вместе с девятью кольцами, и долго пребывал в бестелесности (не набирал нового мордорского командования). 

Новый Саурон собирается ближе к концу Третьей Эпохи, и, по моему предположению, состоит уже целиком из людей, чёрных нуменорцев. Око Саурона – это тот из них, кто смотрит в палантир. Что-то мне не верится, что Арагорн смог бы так запросто сравниться силой духа с майаром и вырвать палантир из-под его влияния. По другую сторону палантира находился нуменорский маг, с которым Королю удалось справиться. 

Этим предположением объясняется, к примеру, странное противоречие с назгульскими кольцами в «Охоте за Кольцом» и «Властелине Колец» (в одном месте говорится о том, что кольца хранит Саурон, в другом – что кольца хранят Девятеро.) Также объясняется известное разгильдяйство, проявленное Сауроном в отношении Ородруина: подмеченный профессором Вираде факт того, что Саурон не мог не знать, что эльфы и Верные хотели расплавить Кольцо, теряет изрядную долю своего значения, если счесть, что Саурон – это мордорское правительство, бОльшая часть которого не помнит первых войн Кольца, и сам создатель Колец уже давно как погиб вместе с Нуменором.

0

2

Майа, "величайший из тех слуг Мелькора, у которых есть имена". На Синдаринe его называли Гортаур (Gorthaur - примерно "отвратительный и ужасный"), иногда Гортаур Жестокий. "Саурон" означает "отвратительный, ненавидимый". В первой половине Второй эпохи во время общения с Нолдор Эрегиона он взял себе также имя Аннатар, которое дословно переводится как "Властелин даров". Тогда же он называл себя Артано ("возвышенный, благородный, царственный кузнец") и Аулендил (имея в виду служение Ауле). В третью эпоху его называли также Некромантом.На адунаике его имя было Зигур (переводится как "волшебник"), оно упоминается в основном в связи с Падением Нуменора.

Он был из Майар Ауле и эти знания и умения остались при нем. Точно неизвестно, когда он перешел на сторону Мелькора, но, согласно черновикам, когда в Арду пришел Тулкас (см. хронологию), Саурон втайне уже был союзником Мелькору. Он командовал Ангбандом по-видимому с самого его основания.

Когда Валар разрушили Ангбанд, они не нашли Саурона и он оставался в Средиземье в то время, пока Мелькор был скован. Саурон втайне в это время восстанавливал Ангбанд и, предположительно, способствовал увеличению числа орков.

После возвращения Моргота в Средиземье, Саурон почти все время находился в его непосредственном подчинении. Во время отсутствия Моргота в Ангбанде вскоре после пробуждения людей, Саурон командовал ведением войны.

Саурон командовал взятием крепости Минас-Тирит, и командовал ей после захвата, "к этому времени Саурон стал наводящим удас колдуном, повелителем теней и призраков, разум его наполнился подлостью, он был жесток, извращая все, чего касался, искажая все, чем правил - повелитель волколаков, подчинение которому - пытка".

По приказу Моргота Саурон с отрядом орков нашел и уничтожил отряд Барахира, склонив Горлима к предательству. После этого он, видимо, вернулся в крепость на Тол-ин-Гаурхот. Он поймал отряд Финрода и Берена, который шел к Ангбанду, победил Финрода в поединке "песен могущества" и бросил их вссех в темницу.

Когда Лютиэн и Хуан пришли освобождать Берена, Саурон посылал к мосту, ведущему на остров, одного за другим своих волков, а потом и сам вышел сражаться с Хуаном в облике огромного волколака. Саурон был побежден и отдал власть над островом в обмен на освобождение. Приняв форму огромной летучей мыши он улетел в Таур-на-Фуин и поселился там. Неизвестно, сколько времени он прожил там, но можно предположить, что он все же вернулся впоследствии в Ангбанд, так как по одной из версий он уже после этого участвовал в истории Маэглина.

Неизвестно точно, принимал ли Саурон участие в Войне Гнева, хотя в одном из черновиков сказано, что он бежал с нее. После войны Саурон вновь принял прекрасный облик, явился к Эонве и отрекся от своих злых дел (некоторые полагают, что искренне). Однако Эонве приказал ему вернуться в Аман, чего Саурон делать не стал. После отбытия Эонве он скрылся в Средиземье.

Примерно в 500 г. Второй Эпохи он вновь начинает активно действовать. Около 1000 г. он приходит в Мордор и начинает строительство Барад-Дура, а в 1200, приняв прекрасный облик и имя Аннатар, пытается договориться с Элдар. Гил-Галад и Элронд отказываются иметь с ним дело (еще в 882 г. Гил-Галад почувствовал возвращение слуги Моргота, хотя, видимо, и не отождествил его с Аннатаром до самой войны). Саурон пришел также в Эрегион, объявив себя посланцем Валар в Средиземье. Ему удалось договориться с Келебримбором (хотя Галадриэль также была настроена против Саурона).

Саурон щедро учил Нолдор кузнечному делу и "выведал все их тайны". Примерно в 1500 г. эльфийские кузнецы начали ковать Кольца Власти и Саурон ушел из Эрегиона (видимо вернулся в Барад-Дур). Примерно в 1600г. Саурон отковал Единое Кольцо, вложив в него немалую часть своей силы и воли и завершил строительство Барад-Дура. Келебримбор постиг замыслы Саурона в тот миг, когда тот надел Единое Кольцо и в 1693 году началась война эльфов с Сауроном (Саурон потребовал себе все кольца, сказав, что без его советов и знаний они бы не были созданы. Семь и Девять были окованы с помощью Саурона, а Три - одним Келебримбором.).

В 1695 Войска Саурона вторглись в Эриадор. Келебримбор пытался сражаться с Сауроном на ступенях перед дверьми Мирдайн, но был захвачен в плен. Саурон получил Девять Колец, под пыткой узнал у Келебримбора, где находятся Семь, но так и не смог узнать, где Три. Келебримбор был казнен и Саурон нес его тело, пронзенное орочьими стрелами и насаженное на древко, как знамя. Саурон захватил почти весь Эриадор, кроме Имладриса, а на западе дошел до реки Лун. В 1700 г. на помощь эльфам пришел нуменорский флот и Саурон потерпел несколько сокрушительных поражений. Во время битвы у Гватло он сам едва избежал пленения, а после нападения на остатки его армии в Каленардоне он с небольшим отрядом телохранителей бежал в то место, которое было позже названо Дагорлад, и оттуда, униженный, вернулся в Мордор (1701 г.).

Видимо после этого Саурон начал раздавать Кольца Власти (Семь и Девять), примерно с 1800 г. он также чтал распространять свое влияние на восток. Где-то около 2251 г. впервые появились Назгул. Влияние Саурона все росло, он взял титул Повелителя Земли, начались Черные Годы. Потом Саурон назвал себя Королем Людей и объявил, что хочет смести всех нуменорцев в Море и уничтожить Нуменор.

В 3261 г. Ар-Фаразон, король Нуменора, высадился в Умбаре и потребовал, чтобы Саурон явился и присягнул ему на верность. И столь велика была мощь Нуменора, что Саурон пришел. Он выглядел прекрасным и мудрым, однако Ар-Фаразон не доверял ему и отвез его в Нуменор как заложника (3262 г.).

В Нуменоре Саурон быстро вошел в доверие к королю и, подавая советы, фактически правил островом. По наущение Саурона было срублено Белое Древо Нуменора, был создан культ Мелькора с огромным храмом, в котором приносились человеческие жертвы. Когда смолния ударила в храм, а стоявший там Саурон остался невредим, люди признали его богом. По совету Саурона Ар-Фаразон отправился с войной в Валинор, что привело к Падению Нуменора (3319 г.).

При Падении Саурон навеки потерял свой прекрасный облик, но дух его вернулся в Мордор (3320 г.), он взял Кольцо в Барад-дуре и вновь поселился там, постепенно создав себе новый облик, полный злобы и ненависти "и мало кто мог вынести взгляд Ока Саурона Ужасного". Он вновь собрал силы для войны с Элдар и Дунэдайн и в 3429 г. напал на Гондор, захватив Минас Итил. Но в 3434 г. силы Последнего Союза нанесли ему поражение на Дагорлад и началась осада Барад-Дура.

В конце концов положение стало столь отчаянным, что Саурон сам вышел и сразился с Гил-Галадом и Элендилом (находившиеся рядом Исилдур, Кирдан и Элронд не участвовали в поединке). Гил-Галад и Элендил погибли, но и сам Саурон был повержен, его дух покинул тело и скрылся в пустнных землях, не принимая зримого облика в течение долгих лет. Исилдур отрубил Саурону палец с Кольцом и, когда впоследствии Саурон вернулся, на его руке (по свидетельству Голлума) было лишь четыре пальца.

Саурон появился вновь примерно в 1050 г. Третьей Эпохи, что было замечено Мудрыми около 1100 г., хотя предполагалось, что это один из Назгул (хозяина Дол Гулдура называли Некромантом). Он пришел с востока, построил крепость на холме Дол Гулдур и поселился там, постепенно обретая форму. Тень пала на Зеленолесье и его стали называть Лихолесьем. До 2060 г. ничего не известно о том, что делал Саурон, хотя можно предположить связь между ним и деятельностью Назгул. К 2060 г. мощь Дол Гулдура выроссла настолько, что мудрые обеспокоились, подозревая в его хозяине Саурона, и в 2063 г. Гэндальф пришел в Дол Гулдур. Саурон отступил и скрылся на востоке, что ознаменовало начало Бдительного Мира, который закончился в 2460 г., когда Саурон с возросшими силами вернулся в Дол Гулдур.

Примерно в 2480 г. Саурон начал заселять Морию своими созданиями. В 2850 г. Гэндальф вновь побывал в Дол Гулдуре и узнал, что его хозяин - Саурон и что он собирает вести о Кольце и наследнике Исилдура. В 2885 г. Харадрим, разбуженные послами Саурона, напали на Гондор.

В 2939 г. Саруман обнаружил, что слуги Саурона обыскивают Андуин в районе Ирисных Низин в поисках Кольца. В 2941 г. силы Белого Совета напали на Дол Гулдур и Саурон изобразил отступление, но в 2942 г. тайно пришел в Мордор. В 2951 г. Саурон открыто заявил о себе, начал собирать силы в Мордоре и восстанавливать Барад-Дур. Примерно в 3000 г. Саурон частично подчинил себе Сарумана. Где-то между 3009 и 3017 гг. Саурон узнал от Голлума о том, что Кольцо нашлось.

Дальнейшие события (Охота за Кольцом и Война за Кольцо) достаточно подробно описаны во Властелине Колец. В 3019 г. Единое Кольцо было уничтожено, а Саурон был развоплощен. По предположению Гэндальфа - навсегда.

0