Эта справка о морэдайн основывается на текстах Толкина и на некотором количестве предположений и интерполяций.
Слова “морэдайн” у Толкина нет. У него эти люди называются просто Черными Нумэнорцами. Это нумэнорцы, перешедшие на службу к Саурону. Слово “морэдайн” более широкого значения и означает всех эдайн, служащих добровольно Саурону или Морготу(МОРдор и дунЭДАЙН).
Про эдайн, служащих Морготу, ничего не известно. Если таковые и были, то это был не народ, а просто отдельные представители эдайн. Сведения сохранились только о нумэнорцах и их потомках, каковые и будут в дальнейшем именоваться морэдайн.
Неизвестно в точности, когда первые нумэнорцы перешли на службу к Саурону. Скорее всего, это произошло после окончания Эрэгионской войны (1700 г. В.Э.). С 1800 года В.Э. нумэнорцы начинают строить постоянные поселения на берегах Средиземья (по другим данным, это произошло сразу после окончания Эрэгионской войны). Назгулы, из которых как минимум три - нумэнорцы, появились в Средиземье уже как призраки около 2221 или 2251 года В.Э. Ясно, что назгулы при жизни были морэдайн. Скорее всего, морэдайн до падения Нумэнора опять-таки не представляли собой отдельного народа, они служили Саурону лично. Сказано о том, что назгулы были королями и чародеями, так что, возможно, что Саурон ставил королями над дикими народами Юга и Востока покорившихся ему нумэнорцев.
После того, как Саурон, оказавшись в Нумэноре (3261 год В.Э.), принес туда культ Тьмы, многие нумэнорцы охотно стали приносить человеческие жертвоприношения. В своих поселениях на берегах Средиземья они делали то же самое, кроме Верных, чьи поселения были на Севере. Самым южным поселением Верных был Пэларгир, самым известным поселением морэдайн был Умбар. Большая часть морэдайн предпочитала селиться далеко на Юге или Востоке, подальше от поселений эльфов, которых ненавидели по примеру своего господина. Морэдайн, видимо, строили храмы Тьме и ее Повелителю (Морготу). Точно известно, что в те дни жители побережий боялись кораблей с черными парусами, ибо люди с этих кораблей подманивали жителей к берегу, а затем хватали их и увозили, чтобы впоследствии принести в жертву. Морэдайн считали, что человеческие жертвоприношения Морготу продлят их жизнь. Весьма вероятно, что морэдайн занимались магией.
После гибели Нумэнора многие морэдайн бежали как можно дальше на Юг. Они не признали династию Элэндила. Соседом молодого Королевства (Гондора) были харадрим, многочисленное и свирепое племя, давно покоренное Сауроном. Собственно, харадрим представляли собой союз родственных племен. После падения Нумэнора харадрим стали править двое морэдайн - Хэрумор и Фуинор. Скорее всего, эти имена - только прозвища, вряд ли этих людей так назвали родители (Хэрумор - “черный вождь”, Фуинор - “тень-огонь”). Морэдайн участвовали в Войне Последнего Союза на стороне Саурона, многие из них погибли. Как показывает пример Хэрумора и Фуинура, морэдайн не были единым народом, скорее, они были правящей элитой у более отсталых народов. После развоплощения Саурона (3441 г. В.Э.) морэдайн стали быстро деградировать, смешиваться с харадрим и другими людьми не такой высокой крови, как нумэнорская. Полностью ассимиляция морэдайн Юга произошла за три-пять поколений. Морэдайн передали своим потомкам ненависть к Гондору и к эльфам, предположительно - любовь к морю и дар предводительствовать людьми. Внешне же потомки морэдайн ничем не отличались от обычных харадрим. Впрочем, вероятно, что время от времени рождались люди, отличающиеся более высоким ростом и более светлым цветом кожи.
Умбар, имевший дурную славу пиратской столицы во времена Войны Кольца, имеет сложную историю. Изначально его основным населением были Люди Короля, потом - морэдайн, затем - их потомки. В 1448 году Т.Э. в Умбар пришли сыновья и последователи узурпатора Кастамира. Они и те дунэдайн, что уходили в Умбар, недовольные по каким-либо причинам жизнью в Гондоре, составили новую волну умбарских морэдайн. За три поколения только наиболее высокородные морэдайн не вступали в браки с харадрим и сохранились как народ. Эти люди образовали в Умбаре независимое королевство, может быть, княжество. Интересно, что имена они брали себе на квэнья (как Ангамайтэ и Сангахъяндо, праправнуки Кастамира). Эти люди пиратствовали на берегах Гондора, и даже убили гондорского короля Минардиля. В конце концов Умбар был покорен, а потомки Кастамира погибли в войне 1810 года Т.Э.
Далее Умбар долго был под властью Гондора, но затем, когда влияние Гондора ослабло, вновь отделился. Там стали жить люди самые разные: это были и “истинные” харадрим, и потомки прежних морэдайн, и потомки тех людей, что смешались с харадрим во времена Умбарского королевства.
Вожди умбарцев назывались “Королями Моря”, они пиратствовали по побережьям Гондора и, возможно, Харада. Умбарцы строили большие и малые корабли с черными парусами. На этих кораблях были и весла, которыми гребли рабы. После Войны Кольца Умбар вновь был присоединен к Гондору. Большинство морэдайн погибло.
Последней примечательной фигурой из морэдайн можно назвать Голос Саурона, лейтенанта и наместника Барад-Дура. Он был из потомков черных нумэнорцев, вероятно, весьма чистой крови. Как сказано во “Властелине Колец”, Голос Саурона происходил из племени Черных Нумэнорцев. Он поступил на службу к Саурону, когда тот вернулся в Мордор в Третью Эпоху и укрепился в Брад-Дуре (2951 год Т.Э.). Голос быстро продвигался по социальной лестнице благодаря своим личным качествам. Сказано еще, что он владел магией и был более жесток, чем любой орк. Что с ним стало во время Войны Кольца, совершенно неизвестно, так же, как и точные данные о его происхождении, и подлинное имя.